ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Деятельность саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство предприятий жилищно-коммунального хозяйства "Жилищный Комплекс" определяется изменениями в федеральном законодательстве, в соответствии с которыми с 1 января 2009 года прекращено предоставление лицензий на инженерные изыскания, проектирование и строительство. С 1 января 2010 года выполнять перечисленные выше работы, смогут только те организации, которые являются членами саморегулируемой организации и получили свидетельства о допуске на выполнение соответствующих видов работ.
Философия саморегулируемой организации.
Членом саморегулируемой организации может стать предприятие, выполнившее три основных требования:
1. Наличие специалистов с необходимой квалификацией и опытом.
2. Наличие действующего договора страхования гражданской ответственности (в соответствии с видами выполняемых строительных работ).
3. Оплаченный взнос в компенсационный фонд. Данные меры направлены на обеспечение механизмов материальной ответственности строительной компании за качество своей работы. Таким образом, для потребителя создаются дополнительные гарантии со стороны саморегулируемой организации.
Цели саморегулируемой организации:
- Осуществление регулярного контроля над деятельностью строительных организаций, обеспечение равных требований по отношению ко всем предприятиям.
- Обеспечение имущественной ответственности строительных предприятий перед потребителем.
- Обеспечение возможностей для повышения уровня профессиональной квалификации специалистов членов СРО.
- Борьба с недобросовестной конкуренцией.
- Представительство интересов членов СРО в органах государственной власти.
Задачи саморегулируемой организации:
- Защита прав и законных интересов субъектов жилищно-коммунального хозяйства посредством их объединения.
- Повышение конкурентоспособности, авторитета, престижа и общественной значимости деятельности членов объединения в потребительской среде.
- Соблюдение современных стандартов управления, эксплуатации, реконструкции и ремонта объектов капитального строительства.
- Разрешение конфликтов и споров, возникающих в процессе осуществления профессиональной деятельности членов организации.
Предметом деятельности объединения являются:
- Организация качественной профессиональной подготовки работников жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга.
- Разработка и установление стандартов и правил профессиональной деятельности членов организации и контроль над их соблюдением.
- Разработка и установление стандартов и правил обеспечения имущественной ответственности третьих лиц перед членами объединения.
Критерии члена саморегулируемой организации:
- Компетентность
- Профессионализм
- Работоспособность
- Надежность
- Открытость к партнерству
Главные качества члена саморегулируемой организации:
1. Доверие со стороны потребителя. Слова и дела в деятельности организации – члена СРО совпадают. Это значит, что: - Члены СРО честны в отношениях между собой и третьими лицами. - Члены СРО гарантируют качество своей работы.
2. Грамотность и профессионализм. Опыт и знания являются основой для деятельности членов СРО. Это значит, что: - Члены СРО постоянно обучают своих специалистов новым знаниям. - Саморегулируемая организация постоянно работает над совершенствованием квалификации специалистов организаций-членов СРО.
3. Надежность в отношениях со своими партнерами. Поскольку члены СРО несут коллективную материальную ответственность за качество работы друг друга, то: - Члены СРО пунктуальны в профессиональном отношении. - Члены СРО выполняют единые правила и стандарты профессиональной деятельности.
Шесть принципов корпоративной этики СРО:
1. Кто является членом СРО? Члены нашего СРО – небольшие предприятия, выполняющие строительные и ремонтные работы на объектах жилого фонда. Члены нашего СРО должны соответствовать требованиям, которые предъявляет к ним саморегулируемая организация.
2. Что дает участие в СРО? Возможность работать в сфере строительства и эксплуатации жилой недвижимости. Саморегулируемая организация защищает общие интересы своих членов, работает над совершенствованием знаний и технологий, применяемых в работе предприятий.
3. Каков главный принцип работы члена СРО с потребителем? Тщательность. Ответственность члена СРО за качество своей работы не ограничивается только его гарантиями. Все члены СРО несут коллективную материальную ответственность за деятельность друг друга, поэтому недобросовестные компании не могут участвовать в СРО.
4. Каков главный принцип взаимодействия члена СРО с конкурентом? Строгое соответствие действующему законодательству. Член СРО не использует недобросовестный демпинг, так как это снижает качество работы и ставит под угрозу коллективную ответственность и репутацию всех членов СРО. Деятельность СРО направлена на борьбу с недобросовестными методами получения заказа.
5. На каких критериях строится внутренняя организация члена СРО? Необходимый опыт и высокая квалификация работников. Организация-член СРО регулярно повышает квалификацию своих сотрудников и применяет современные технологии при выполнении работ. Саморегулируемая организация оказывает помощь в решении данных задач.
6. Каков главный принцип взаимодействия между членами СРО? Четкое следование единым стандартам и правилам профессиональной деятельности. Соблюдение требований корпоративной этики. Следование критериям члена СРО.